30 августа 2009 г.

Мой путь в профессию программиста (часть 1)

Мой путь в профессию был тернист и извилист. Началось все еще в школе. Я учился, кажется еще в 7 или 8 классе, когда в нашу школу завезли компьютеры. Это было событием. Я помню, как мы с пацанами приоткрывали дверь в класс информатики, чтобы посмотреть, как выглядят настоящие компьютеры. Мы даже смутно представляли, для чего нужны эти штуки. Думали, что это некие продвинутые калькуляторы, на которых можно производить какие-то сложные расчеты. Это был 1988 или 1989 год. Компьютеры были, конечно, made in USSR. Про IBM PC тогда и речи быть не могло. Но тем не менее это были настоящие компьютеры, с которых и начался мой путь в профессию.
Не знаю, как сейчас, а в те времена предмет "Информатика и вычислительная техника" нам преподавали в 10-11 классах, то есть два последних года. Дело это было новое как для учеников, так и для учителей. Учителям приходилось учиться вместе с нами по нашим же учебникам. И это, надо сказать чувствовалось. Нам "ИВТ" преподавал физик. И не потому, что физикам ближе информатика, она скорее должна быть ближе математикам. Просто он, видимо, оказался единственным разумным человеком, кто смог справиться с техникой и овладеть азами программирования.
Предмет поначалу показался скучным. К компьютерам нас не подпускали. Учили алгоритмизировать задачи. Помню, как по шагам расписывали процесс заварки чая и т. п. Когда же дело, наконец, дошло до написания первых простейших программ на классическом BASIC, то все оказалось даже еще хуже. Никто толком не понимал, как это делать. И я в том числе. И неудивительно - программирование в тетради не могло привести к пониманию процесса, особенно на начальном этапе.
Когда же, наконец, настал тот светлый день, когда уроки информатики мы начали проводить в компьютерном классе, наступил переломный момент. Я отчетливо помню, что понимание того, что я делаю, произошло достаточно внезапно, скачком, как будто наступил момент просветления.
Скоро информатика из нудного непонятного предмета превратилась в один из любимых. Я вошел во вкус. Сам себе придумывал задачи, сам их решал. Написание программ доставляло мне удовольствие. Кроме плановых часов по ИВТ, я стал посещать факультатив после основных уроков.
Скоро школьный учебник по информатике был прочитан до последней корки. Дальнейшие знания пришлось добывать самостоятельно. Я копался в исходных кодах программ, каким-то образом оказавшихся в школе на дискетте с Бейсиком, перечитывал подшивки "Науки и жизнь" в школьной библиотеке.
К окончанию школы меня вдруг осенило, что моя будущая профессия должна быть неразрывно связана с компьютерами и программированием. Я даже не знал, где у нас этому учат и учат ли вообще. Тем не менее свои мысли по этому поводу я озвучил родителям: "Я хочу стать программистом!"
"Кем? Программистом?, - переспросил отец. - "Где ты будешь работать с такой профессией? Где ты у нас видел компьютеры?"
"Но у нас же в школе есть", - не унимался я.
"Вот только в школе и есть. И потом, часов там мало. Нужно будет еще что-то вести, иначе зарплаты не будет." Предъявив еще несколько убийственных аргументов, отец вынес вердикт: "Иди-ка ты лучше учиться на [другую профессию]. Без работы никогда не останешься, [специалисты другой профессии] везде нужны."
И это была горькая правда. На дворе был 1991 год. Страна находилась в глубоком кризисе. В магазинах - пустые полки. Какие там компьютеры, какие программисты?
Ни я, ни отец не могли знать, что буквально через несколько лет все кардинально изменится, и программисты будут более востребованы, чем [специалисты другой профессии]. Но тогда метаться было бессмысленно, и я был вынужден поступать на [другую специальность]...
Продолжение следует...

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

Комментировать в Blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий