2 сентября 2009 г.

Мой путь в профессию программиста (часть 2)

Продолжение. Начало:
Мой путь в профессию (часть 1)
Первый курс университета прошел под флагом фундаментальных и общетехнических дисциплин. "Высшая математика", "Начертательная геометрия", "Вычислительная техника и программирование" - многие мои однокурсники разбили лбы об эти непростые науки. После первого курса наши ряды поредели процентов на 30. Я, наоборот, чувствовал себя как рыба в воде и сдавал все на "отлично".
Предмет "ВТ и программирование" пользовался на факультете особой нелюбовью. Нелюбовь скорее была не столько по отношению к предмету, сколько к преподавателю. Я же, несмотря ни на что и ни на кого, всегда с нетерпением ждал лекции, а особенно лабораторные работы по "вычтехнике". Для меня это была очередная ступень к познанию любимого дела.
С языком программирования получился неожиданный сюрприз. Я, конечно, знал что BASIC - далеко не единственный язык программирования, но у меня почему-то была уверенность, что университетская программа это некое продолжение школьной, и мы непременно продолжим изучение Бейсика. В крайнем случае, я мог предположить, что это будет Паскаль (в школьных учебниках по информатике, кажется, было что-то про Паскаль). Но неожиданно для всех это оказался Фортран (Fortran).
Фортран поначалу жутко не понравился. Сейчас уже трудно вспомнить все те детали, которые стали причиной неприятия Фортрана моим организмом. Скорее всего меня просто напрягали различия в синтаксисах двух языков. Я продолжал мыслить на Бейсике, потом также мысленно "переводил" на Фортран. Однако чем дальше я углублялся в изучение Фортрана, тем больше убеждался, что мыслить по-бейсиковски неприемлемо, поскольку Фортран подчас открывал новые возможности, недоступные Бейсику. А когда дело дошло до процедур и функций, то это стало практически невозможным. Эта тема заставила меня взглянуть на Фортран по-другому. Я постепенно начал осознавать, что привычный и так полюбившийся мне Бейсик - язык далекий от совершенства.
Параллельно с Фортраном мы изучали численные методы решения различных задач. В жизни они мне до сих пор не пригодились, но это была весьма полезная практика программирования. Хотя кто знает, кто знает... Может быть придется еще и определенные интегралы решать методом Симпсона или, на худой конец, методом прямоугольников. Или уточнять корни нелинейных уравнений методом отрезков или методом хорд. Надо будет, вспомним все методы.
На протяжении первого учебного года меня не оставляла мысль, что я все же чем-то не тем занимаюсь. Была мечта забросить к чертям [свою специальность] и перевестись на факультет электронной техники. Но, к сожалению, мечта так и осталось мечтой. Я, конечно, сам виноват. Даже не попытался воплотить ее в жизнь. То ли поленился, то ли побоялся, то ли не был до конца уверен в своих силах. В результате все осталось на своих местах. Я смирился с мыслью, что я учусь на факультете [название специальности]. И решил, что программирование будет моим хобби.
К тому же мое хобби получило дополнительную подпитку - в конце первого курса я купил себе свой первый компьютер. Здесь слово компьютер следовало бы взять в кавычки, так как компьютером его можно было назвать весьма условно. Это был легендарный советский микрокомпьютер "Электроника МК-85". Нечто среднее между калькулятором и компьютером. По виду калькулятор, но с вшитым в него интерпретатором Бейсика и двумя килобайтами энергонезависимой памяти. В дальнейшем он мне сильно помог в учебе, а сейчас где-то валяется без дела, хотя еще до сих пор сохранил работоспособность.
Пять лет учебы на факультете [название специальности], увы, так и не привили мне любовь к промасленным железкам. Учился я в целом аккуратно, но свою будущую профессию воспринимал без энтузиазма. Не видя себя в жизни инженером-[по специальности], я решил продолжить учебу в аспирантуре.
Тем временем в электронике происходили поистине революционные изменения. IBM PC-совместимы компьютеры начали стремительно дешеветь. В университете старые советские ЕС ПЭВМ меняли на 286-е и 386-е. Передовые предприятия начали закупать компьютеры и создавать IT-отделы.
Продолжение следует...

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

Комментировать в Blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий