10 сентября 2009 г.

Мой путь в профессию программиста (часть 3)

Продолжение. Начало:
Мой путь в профессию (часть 2)
Мой путь в профессию (часть 1)
Первый семестр в аспирантуре - это был просто праздник какой-то, а не учеба. Каждый аспирант должен был сдать экзамены так называемого "кандидатского минимума" - философию, иностранный язык и специальность. Специальность обычно никто не сдавал, ставили так. Ну, а философию с иностранным - по полной программе.
Занятия проходили два раза в неделю по две пары - лекция по философии и практика по языку. В остальное время - свободен, как птица. Правда, еще полагалось за этот семестр провести всесторонний обзор исследований по теме диссертации. Все это я исправно выполнял, но все равно еще оставалась масса свободного времени. И оно было с удовольствием потрачено... на личную жизнь. :)
В результате в конце первого курса аспирантуры мой семейный статус резко изменился - я стал семейным человеком. Этот событие косвенно повлияло на мою дальнейшую профессиональную биографию. Каким образом? Дело в том, что все деньги, подаренные нам на свадьбу, неожиданно для всех и даже для себя мы вложили в покупку компьютера. Это был 1997 год. Компьютеры тогда были уже относительно доступными, но у нас в провинции все еще считались роскошью. Я до сих пор помню его конфигурацию - Pentium 150 MHz, с 16 МБ оперативной памяти, жестким диском на 1.2 ГБ, видеокартой 1МБ и супервыпуклым монитором Samsung 14''. Сейчас, когда уже продают флешки на 64 ГБ, воспоминания о жестком диске на 1.2 ГБ и прочих характеристиках вызывают улыбку. Но тогда это было круто! Но самое главное - покупка компьютера стала очередным шагом, причем большим, в профессию программиста.
За несколько лет простоя я, увы, сильно отстал от технического прогресса. Мой новый IBM PC-совместимый компьютер отличался от УК-НЦ и ЕС ПЭВМ как небо от земли. Я уже не говорю об "Электронике МК-85". Опыт работы с новой техникой был практически нулевой. Но я, как говорил герой одного известного сериала, "пацан упертый", принялся наверстывать упущенное.
Первым делом я взялся за изучение операционных систем - сначала MS-DOS, затем Windows. Попутно упражнялся с различными утилитами и популярными прикладными программами. Но душа-то, конечно, тянулась к программированию. Вспомнив, как это делается в Basic (на этот раз экспериментировал с Turbo Basic и Quick Basic) решил, что пора осваивать какой-нибудь более продвинутый язык программирования. Выбирая между Паскалем и Си, выбрал Паскаль, а точнее Turbo Pascal 7.0 от Borland.
Сейчас, когда дошел до Паскаля, вспомнил одну из излюбленных философских тем "Язык и сознание". Если перенести эту тему на язык программирования, то хочу сказать, что Паскаль существенно расширил мое мышление как программиста. Возможности структурирования исходного кода потрясали воображение - процедуры и функции, модули и, наконец, самое вкусное, на мой взгляд - объекты. После всего этого Basic казался детской игрушкой.
Я начал уделять своему хобби все больше времени, жадно поглощая информацию и шлифуя полученные знания на практике. По мере того, как я набирался знаний и опыта, пришла уверенность, что еще не все потеряно. Профессия программиста уже не казалась несбыточной мечтой, а приобретала вполне реальные очертания. Я торопился. У меня оставалось не так уж много времени, чтобы воплотить мою мечту в жизнь...
С особой скрупулезностью я взялся за изучение концепции объектно-ориентированного программирования. Актуальность этой темы не вызывала сомнений, ООП было новым словом в программировании. К тому же я рассматривал ООП не только как очередную ступень саморазвития, но и как подготовку к очередному марш-броску.
Тогда, в конце 1990-х, DOS-программы хотя еще и были в ходу, но уже становилось очевидным, что DOS уходит в прошлое. Чтобы соответствовать времени, нужно было осваивать программирование для Windows.
В выборе среды разработки сомнений быть не могло. Конечно, я выбрал Borland Delphi. Язык Object Pascal, по сути прямой наследник Turbo Pascal, не вызвал лишних вопросов. А простота проектирования пользовательского интерфейса вызывала лишь восторг.
Тем временем до завершения учебы в аспирантуре оставалось немного. Продолжать эту тягомотину не было ни стимула, ни желания. У нас к тому времени уже родилась дочь, и материально мы были очень стеснены. Мне нужна была работа. Перспектива остаться ассистентом на кафедре с мизерной зарплатой вызывала у меня уныние. Нет, больше я не мог себе позволить заниматься этой тоской. Закончив аспирантуру с представлением своей незаконченной диссертации, я поставил на карьере [профессия] жирную точку.
Окончание аспирантуры застало меня за изучением очередной актуальной темы - программирования баз данных. Правда, тогда я еще до конца не представлял, насколько она будет для меня актуальна в будущем...

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

Комментировать в Blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий