15 сентября 2009 г.

Мой путь в профессию программиста (часть 4)

Продолжение. Начало:
Мой путь в профессию (часть 3)
Мой путь в профессию (часть 2)
Мой путь в профессию (часть 1)
В самом начале моей программистской карьеры я был готов писать что угодно и на чем угодно, лишь бы заниматься любимым делом. Сказали бы писать операционную систему на Ассемблере, я бы, наверно, согласился. Неизвестно, конечно, что бы из этого получилось, но настрой был именно такой - что угодно и на чем угодно. Материальный вопрос тоже стоял не на последнем месте. Но я понимал, что главное начать работу и закрепиться в профессии.

Специфика трудоустройства в провинции такова, что работы нет ни хрена. Даже сейчас, имея за плечами почти десятилетний опыт работы, найти достойное место работы было бы непросто. А 10 лет назад для меня, начинающего специалиста без опыта работы, это было практически нереально. Я прекрасно понимал, что с чистой трудовой книжкой и дипломом инженера-[специальность] я выглядел, мягко говоря, не очень привлекательно в роли соискателя на должность программиста.

Поиск работы продолжался около месяца. Самое реальное, что я подыскал за это время самостоятельно - вакансия инженера-конструктора на одном медленно загибающемся заводе. Там меня готовы были принять практически с распростертыми объятиями. "Не торопись, подумай. Зарплата, конечно, небольшая для начала, но есть перспективы роста", - примерно такую лапшу мне вешал на уши мой потенциальный начальник.

Работа инженера-конструктора меня, в принципе, не пугала. И даже небольшая зарплата для начала бы устроила. Чего я больше всего боялся, так это надолго застрять в должности инженера-конструктора. Поэтому я не торопился с решением и ушел, пообещав подумать.

Наконец, через месяц мне замаячило приличное местечко. Вопрос уже стоял так, что мне пришлось бы, по всей видимости, согласиться на любую работу. Но все вышло как нельзя лучше.

Диплом инженера-[специальность], как и ожидалось, не произвел впечатления на моего будущего работодателя: "У меня сейчас по этому направлению нет вакансий". Но когда услышал рекомендацию, что я "большой специалист" в компьютерных технологиях, сразу оживился: "А вот такой человек мне как раз нужен". Я был тут же направлен на собеседование в службу вычислительной техники. Там меня выслушали как-то не очень внимательно. Очевидно, что мои познания в программировании никого не поразили. А чем мог удивить молодой, еще не нюхавший пороха специалист, тертых калачей? Знанием Delphi и Турбо Паскаля?

Впрочем, было кое-что, чем я смог произвести впечатление. В завершение беседы меня спросили, как у меня с английским, и подсунули, как помню, инструкцию к модему. Я сходу, без словаря начал переводить текст. Разумеется, некоторые слова мне были не знакомы, но в целом смысл текста был понятен. Вот этим, как ни странно, я смог удивить своих будущих коллег.

Короче, закончилось все тем, что меня взяли таки на работу на каких-то невероятных условиях. Шесть месяцев испытательного срока на голом окладе без всяких премий и надбавок на должность инженера-программиста без категории. Но цель оправдывала средства. То, о чем я мечтал, к чему стремился, становилось явью.

На этом цикл заметок "Мой путь в профессию" будем считать законченным. Разумеется "путь" на этом не закончился, он продолжается и по сей день. Но это уже путь не в профессию, а в профессии.

Комментировать в ВКонтакте

Комментировать в Facebook

Комментировать в Blogger

Комментариев нет:

Отправить комментарий